podcast

Ютека: секрет успеха первого в России аптечного маркетплейса

30.08.2024
Listen to the episode on your favorite platforms:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic

Диджитализация в сфере аптечного ритейла идет быстрыми темпами, хотя еще несколько лет назад эта задача казалась чем-то из области фантастики. Чрезмерная консервативность отрасли и сильное регулирование со стороны государства не давали внедрять технологии, которые пользовались популярностью на рынке.

О том, как сейчас развивается аптечная «цифра» и с какими проблемами приходится сталкиваться игрокам, поговорили с коммерческим директором компании Ютека Эльдаром Галеевым.

Содержание:

— Аптечный рынок был одним из последних, на котором начали внедрять digital-процессы. Это стало толчком для создания агрегатора, где люди могут забронировать препараты и выкупить их в определенной аптеке. Сегодня к площадке подключены более 200 аптечных сетей и 47 тыс. аптечных пунктов.

— Отстроиться от конкурентов нишевому маркетплейсу помогают глубокая проработка товарного предложения, тщательное изучение CJM и возможность экономить, которую получают пользователи.

— Самое главное в хорошем мобильном приложении — это поиск, так как большая часть пользователей покупает лекарственные препараты именно через поиск внутри сервиса. При этом в поиске лекарств по названиям есть своя специфика, которую важно учитывать. Также необходимо аккуратно работать с рекламными форматами, чтобы не вызывать негатива у аудитории.

— Компания не использует ценовое промо на своей площадке, чтобы пользователь мог найти аптеку, где упаковка препарата стоит максимально выгодно. Среди других рекламных форматов хорошо себя показал rich-контент и спецпроекты.

— Следующий шаг в работе компании — подключение собственной доставки с использованием FBS-модели для безрецептурных препаратов. Также в планах — выход за пределы фармацевтического сегмента.

— Сегмент покупателей в возрасте 65+ в последние два года активно растет. Возрастная аудитория диджитализируется. Кроме того, ощутимый прирост в работе с этим сегментом дает реклама на телевидении.

— Направление подписки в фармацевтическом ритейле пока не развивается, так как в основе данной бизнес-модели лежат регулярные покупки. Регулярность приема — это характеристика, свойственная рецептурным препаратам, продажи которых строго регулируются государством. 

— Аудитория фармацевтического ритейла постепенно перетекает из офлайна в онлайн, поэтому места на рынке хватит всем игрокам. Лучшая стратегия для селлеров — подключаться ко всем доступным площадкам и сравнивать результаты присутствия на каждой.