podcast

Сбер + Braining Group. Все про HR-маркетинг в 2025-м

11.02.2025
Сүйікті платформалардағы эпизодты тыңдаңыз:
  • Apple Podcasts
  • Yandex Music
  • Spotify
  • Звук
  • Castbox
  • Pocket Casts
  • Stitcher
  • iHeart
  • PlayerFM
  • SoundStream
  • Overcast
  • Castro
  • RadioPublic
🚀 Приходите ко мне на блиц-консультации по маркетингу: https://kenest.com/consult
Сегодня у нас необычный формат. Это был public talk на конференции Техвик, где я в роли ведущего разговаривал на сцене с двумя сильнейшими экспертами по HR-маркетингу. Это было не столько интервью, сколько дискуссия, порой переходившая в гон, но от того получилось не менее — а то и более — полезно.

За клиентскую сторону говорил Артем Фатхуллин из Сбера. Артем — директор управления HR-бренда, маркетинга и коммуникаций для сотрудников Сбера. Также он автор книги «В чем сила HR-бренда» и ведет канал про HR-маркетинг под названием «Артём, в чём сила hr-бренда?» (@hrmrktng)

За агентство со нами беседовал — скорее даже проповедовал — Дмитрий Рафальский, СEO BrainingGroup. Braining — ведущее агентство HR-маркетинга, среди клиентов Альфа-банк, Пятерочка, Озон, Билайн, МТС, Ланит, Аскона, Газпромбанк, все крупнейшие заводы и еще масса enterprise-клиенов. Больше о Braining можно узнать в их канале @brainingram

Мы поговорили о том, что такое HR-бренд сегодня, о том, что работает, а что нет, как бороться за таланты с крупными и богатыми конкурентами, о сплитах в HR-маркетинге, о свежих кейсах — от с партизанщины с троллингом до масштабных кампаний — о том, чем HR-маркетинг круче просто маркетинга, а также ответили на вопросы из зала о фейковых вакансиях, о том, надо ли копировать офисы Яндекса и о многом другом.

Выпуск получился веселый и плотный — думаю, вам понравится. 
Таймкоды

— Что такое HR-маркетинг и бренд работодателя.

— С какого размера компании нужен HR-бренд.

— Важность HR-бренда для удержания сотрудников.

— Рынок соискателей в различных профессиях.

— Распределение бюджетов в HR-маркетинге, роль digital-каналов.

— Работа с увольняющимися сотрудниками, сообщества alumni.

— Стратегия работы с кандидатами как с будущими клиентами.

— Работающие инструменты HR-маркетинга: кейсы и примеры.

— Стоимость привлечения кандидатов в разных сферах.

— HR-маркетинг как новая сфера для классических маркетологов.

— Работа с разными юридическими лицами внутри одного бренда.

— Кейс с креативными вакансиями: история про парфюмера Сбера.

Рекомендации для маркетологов

Используйте существующих сотрудников как канал продвижения. Один сотрудник может дать охват в 3-4 тысячи человек через свои социальные связи. При штате в 300 тысяч человек реальная аудитория внутренних коммуникаций Сбера достигает 20 миллионов.

Не копируйте офисы крупных компаний. Вместо попыток повторить офисы Яндекса или Сбера, создайте пространство под потребности своих сотрудников. Пример: Braining Group создали офис в формате бара с барной стойкой и террасой, потому что их сотрудники любят работать в таких местах.

Используйте ситуативный маркетинг для HR-брендинга. Пример: когда Wildberries запустил кампанию «Дима, оплати ей корзину», Сбер быстро разместил наружную рекламу с текстом «Дима, приходи на работу в Сбер — хватит и на корзину, и на отпуск». Один такой щит может стать вирусным инфоповодом при минимальных затратах.

Работайте с программами возврата бывших сотрудников. Возвращение бывшего сотрудника обходится дешевле, чем найм и обучение нового. Создавайте сообщество бывших сотрудников (alumni), дарите прощальные подарки при увольнении, поддерживайте связь после ухода.

email
Auto light/dark, in dark modeAuto light/dark, in light modeDark modeLight mode

© 2020–2025 PC.ST

Подкастинг жайлы оқу — podcasts.ru

Сайт әзірлеуші — Pavel Kozlov

Дизайн — Bonkers!

Сбер + Braining Group. Все про HR-маркетинг в 2025-м
00:56:43