Как обстоят дела на отечественном рынке фотопечати и с какими проблемами приходится сталкиваться российским ритейлерам, в новом эпизоде подкаста «Сделано» рассказал Арсен Ибрагимов, директор по развитию компании NetPrint.
Содержание:
— Про опыт построения e-commerce на крупных проектах. Главная сложность при переходе из разработки в развитие заключается в необходимости смотреть на продукт не со стороны кода, а со стороны клиента. Также важный момент — понимание терминологии и процессов маркетинга, социальной психологии.
— Рынок фотопечати растет за счет роста популярности фотокниг. Покупая фотокнигу, люди приобретают возможность взять ее с полки, показать друзьям или знакомым и поделиться с ними эмоциями. Этот продукт остается актуальным сам по себе, но услуга обрастает дополнительными цифровыми возможностями.
— Покупателей фотокниг можно разделить на два типа. Первые хотят быстро загрузить фотографии и получить результат в течение 2-3 дней. Вторые хотят творить и могут потратить на создание книги несколько недель. Их соотношение — примерно один к одному.
— Около 45% общей выручки компании — заказы крупных издательств. Оставшаяся часть приходится на классический b2c и оптовиков, которые некоторое время назад были розничными покупателями. Например, фотографов.
— Компания делает акцент на кастомизированные заказы. Любой продукт, представленный на сайте, пользователь может кастомизировать под себя. К этому направлению тяготеют постоянные покупатели. Новая аудитория выбирает более простые и быстрые варианты.
— Главная сложность в работе с маркетплейсами — незначительный интерес со стороны пользователей к готовой продукции компании. Здесь приходится конкурировать с китайскими поставщиками, а это сложно с точки зрения цены. В планах организовать маркетплейс дизайнеров, где они смогут регистрироваться и создавать собственный дизайн, а клиент будет выбирать из предложенных вариантов и ставить оценки.
— Компания работает со всеми крупными логистическими операторами и периодически отказывается от работы с партнерами из-за того, что они не соблюдают сроки доставки. Особое значение в силу специфики бизнеса имеет задача — не перепутать заказ, так как клиенты чаще всего заказывают книги к особым датам и не могут долго ждать.
— Чтобы совместить качественный фронтенд с качественным производством, нужно учитывать производственные возможности и нюансы, о которых клиент не знает. Для этого внедряются специальные настройки фоторедактора, а также система распознавания лиц на базе искусственного интеллекта. Такой подход позволяет ощутимо снизить количество брака.
— Будущее рынка фотопечати — за сочетанием привычных фотокниг и цифровых технологий. В планах компании — расширить использование искусственного интеллекта и технологии дипфейка для создания фотокниг. Сейчас решается экономическая задача: как сделать это выгодным и дать пользователю возможность полноценно пользоваться услугой. Также есть идеи по применению технологий дополненной реальности.