В этом номере Heresy Hub речь пойдет о крупных играх как церквях, об игроках и их сакральном пространстве, а также о том, как легко нарушать "тайну исповеди", продавая данные о том, что происходит в играх. Patreon: https://www.patreon.com/heresyhub/overview
Таймлайн
00::30 Дима Веснин: игры как церкви и ритуал перед выходом Киберпанка 2077
В отсутствие групповых ритуалов в реале (концерты, кино) усилился вирт
VUCA: неоднозначный мир вызывает желание четких смыслов и постоянства
Игры как упорядоченное сакральное пространство и символическая арена
Мирча Элиаде: отличие священного от профанного как упорядочивание хаоса и вирт как рай
Хёйзинга и "магический круг", сходство религиозных ритуалов и игрового поведения
Чего требует ритуал
Игры как телепорты в священное место
Азартные игры как желание отдаться судьбе и типизация игр Роже Кайуа
Малая социальная мобильность делает азартные игры привлекательными, случайность как насмешка над заслугами.
Вместо судьбы и рая игрок получает капитализм =)
Из-за почти религиозного отношения игроки сильно раскрываются в играх - но о них уже собирают данные.
Телеметрия встроена в каждый большой проект
Кластерные исследования Tomb Raider
Персонализированные портреты игроков, социологические исследования
Даже законченные параноики теряют волю перед лицом любимой игры )
Бонус-линки:
Статья Димы Веснина: https://media.2x2tv.ru/cyberpunk-2077-games-are-new-churches/
Мирча Элиаде "Священное и мирское" https://www.koob.ru/mircea_eliade/sacred_and_profane
Роже Кайуа "Игры и люди" - http://heresyhub.com/rozhe-kayua-igry-lyudi/
VUCA - https://en.wikipedia.org/wiki/Volatility,_uncertainty,_complexity_and_ambiguity
Элисон Газзар и Алана Пикок "Repetition and Ritual Logic in Video Games" https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1555412011431359
Рейчел Вагнер "This not a Game: Violent Video Game, Sacred Space and Ritual" https://ir.uiowa.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1439&context=ijcs
Джозеф Симпсон, Майкл Стерн "Virtual Rituals: Community, Emotion, and Ritual in Massive Multiplayer Online Role-playing Games—A Quantitative Test and Extension of Structural Ritualization Theory"
Киберпанк и религия - https://www.youtube.com/watch?v=BHLoeUDFCU0
Статьи о сборе данных:
1)https://www.pcgamer.com/how-developers-harvest-your-data-to-make-their-games-better/
2)https://www.polygon.com/features/2019/5/9/18522937/video-game-privacy-player-data-collection
3)Скандал с системой сбора данных Red Shell: https://www.pcgamer.com/red-shell-analytics-software-causes-privacy-uproar-over-a-dozen-developers-vow-to-drop-it/
4) Ранний ML-анализ поведения в Tomb Raider - https://www.youtube.com/watch?v=A89ZDjF51Nk
Хёйзинга "Homo ludens" - https://www.litres.ru/yohan-heyzinga/homo-ludens-chelovek-igrauschiy/chitat-onlayn/
Таймлайн
00::30 Дима Веснин: игры как церкви и ритуал перед выходом Киберпанка 2077
В отсутствие групповых ритуалов в реале (концерты, кино) усилился вирт
VUCA: неоднозначный мир вызывает желание четких смыслов и постоянства
Игры как упорядоченное сакральное пространство и символическая арена
Мирча Элиаде: отличие священного от профанного как упорядочивание хаоса и вирт как рай
Хёйзинга и "магический круг", сходство религиозных ритуалов и игрового поведения
Чего требует ритуал
Игры как телепорты в священное место
Азартные игры как желание отдаться судьбе и типизация игр Роже Кайуа
Малая социальная мобильность делает азартные игры привлекательными, случайность как насмешка над заслугами.
Вместо судьбы и рая игрок получает капитализм =)
Из-за почти религиозного отношения игроки сильно раскрываются в играх - но о них уже собирают данные.
Телеметрия встроена в каждый большой проект
Кластерные исследования Tomb Raider
Персонализированные портреты игроков, социологические исследования
Даже законченные параноики теряют волю перед лицом любимой игры )
Бонус-линки:
Статья Димы Веснина: https://media.2x2tv.ru/cyberpunk-2077-games-are-new-churches/
Мирча Элиаде "Священное и мирское" https://www.koob.ru/mircea_eliade/sacred_and_profane
Роже Кайуа "Игры и люди" - http://heresyhub.com/rozhe-kayua-igry-lyudi/
VUCA - https://en.wikipedia.org/wiki/Volatility,_uncertainty,_complexity_and_ambiguity
Элисон Газзар и Алана Пикок "Repetition and Ritual Logic in Video Games" https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1555412011431359
Рейчел Вагнер "This not a Game: Violent Video Game, Sacred Space and Ritual" https://ir.uiowa.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1439&context=ijcs
Джозеф Симпсон, Майкл Стерн "Virtual Rituals: Community, Emotion, and Ritual in Massive Multiplayer Online Role-playing Games—A Quantitative Test and Extension of Structural Ritualization Theory"
Киберпанк и религия - https://www.youtube.com/watch?v=BHLoeUDFCU0
Статьи о сборе данных:
1)https://www.pcgamer.com/how-developers-harvest-your-data-to-make-their-games-better/
2)https://www.polygon.com/features/2019/5/9/18522937/video-game-privacy-player-data-collection
3)Скандал с системой сбора данных Red Shell: https://www.pcgamer.com/red-shell-analytics-software-causes-privacy-uproar-over-a-dozen-developers-vow-to-drop-it/
4) Ранний ML-анализ поведения в Tomb Raider - https://www.youtube.com/watch?v=A89ZDjF51Nk
Хёйзинга "Homo ludens" - https://www.litres.ru/yohan-heyzinga/homo-ludens-chelovek-igrauschiy/chitat-onlayn/
Smart linkhttps://podcast.kz/e/5D.wcXoct5i
Official sitehttp://heresyhub.com/
Auto-openhttps://podcast.kz/e/5D.wcXoct5i?a
Add podcast to the siteEmbed Podcast