• Я занимаюсь изготовлением новогодних игрушек своими руками. Работаю в Новосибирске, но заказы отправляю по всей стране. Главной ценностью для меня является создание изделий, погружающих в сказку и волшебство. Как и где искать партнеров по новогодним товарам в течение года, чтобы к сезону уже все успешно работало и отлаженная система сбыта тоже была?
• У меня своя мастерская в Москве, мы делаем аромасвечи и аромадиффузоры. Осенью и зимой спрос на нашу продукцию резко возрастает, но весной и летом наблюдается спад продаж. Как быть в этот период? Делать комплименты клиентам или работать над новыми источниками трафика? Какие инструменты для роста продаж в этот период можно использовать?
• Мой бизнес связан с торговлей в сфере сельского хозяйства. Его мы создали вместе с партнером. Наша сфера требует постоянного развития и поиска новых решений. Как быть в ситуации, когда есть два партнера, но бизнес развивает только один, а второй никак не способствует этому и лишь задает вопросы: почему тут купили, зачем туда продали? Он не хочет двигаться дальше, тестировать гипотезы, масштабироваться или внедрять что-то новое.
• Я владелец компании по производству валенок. Уже несколько лет мы стараемся сделать нашу продукцию доступной для многих. Но в последнее время выросли затраты на производство, что делает нас менее конкурентоспособными. Китайские валенки дешевле, но хуже по качеству. Как увеличить узнаваемость нашего бренда и расширить клиентскую базу, сохраняя качество?
• Я директор компании, которая занимается созданием экологически чистой упаковки. Мы стремимся обновить наш визуальный стиль, чтобы лучше отражать приверженность устойчивому развитию. Как лучше подойти к созданию графики и дизайна, чтобы они показывали нашу заботу об экологии, оставаясь при этом привлекательными и современными для целевой аудитории? Какие элементы вы считаете важными для достижения этого баланса?
• Летом подруга увидела объявление о продаже готового бизнеса «Шаурма 24» и предложила мне инвестировать в него. Я согласился вложить деньги, так как подруга разбирается в сфере общепита. Мы полностью изменили рецептуру шаурмы, клиентов стало намного больше, но каждый месяц точка приносит стабильный минус. К тому же есть постоянная проблема с сотрудниками: безответственно подходят к работе и, отработав месяц, просто не выходят. По этой причине все время тратится на операционную деятельность, а на рекламу и другие задачи времени уже не хватает. Мне, как инвестору проекта, положение дел очень не нравится. Как настроить операционную деятельность и наладить работу с сотрудниками?
Присылайте вопросы на почту [email protected] и телеграм-боту @SberPodcastBot. Лучше всего, если это будут голосовые сообщения — так вы сможете услышать свой голос в подкасте.
Специальные предложения от СберБизнеса и партнёров к новому году — https://s.sber.ru/ZCsw1d
Сервис Работа.ру — https://s.sber.ru/zf264t
Открыть расчётный счёт в Сбере — https://s.sber.ru/GKWDXk
На вопросы отвечают:
Егор Калина, управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» в Сбере
Наталья Ионова, социальный предприниматель, руководитель фабрики «Моя забава» и фарфорового завода
Антон Чупин, совладелец и директор по маркетингу компании Art&Fact