Первая канализация в Европе и уникальный разводной мост — какие инженерные решения для ярмарки разработал известный на весь мир архитектор и ученый Августин Бетанкур. Какое ироничное описание торжища оставил Александр Пушкин, и что о ярмарке писал Максим Горький. Цирк и театры, роскошные рестораны и ипподром, карусели и кинематограф — чем посетителей развлекала главная ярмарка страны.
Почему Макарьевскую ярмарку решили перенести в Нижний Новгород? Беляны и гусяны, мокшаны и расшивы — какие волжские суда обслуживали растущие запросы купцов и промышленников. Почему залог успеха торжища заключался в развитом судоходстве, и как уже сама ярмарка двигала вперед судостроение Российской империи. Городецкая, Окская, Сокольская судоверфи, завод "Красное Сормово" — как Нижегородская земля становилась "колыбелью речного флота России". Почему к XIX века Нижегородская ярмарка начала угасать и как возродилась в статусе Всесоюзной выставки во времена СССР.
Эксперты эпизода:
- директор Музея речного флота ВГУВТ Ирина Гаранина;
- генеральный директор Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Юрий Филиппов;
- кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой истории России и вспомогательных исторических дисциплин Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Нина Старикова.