«Одна из составляющих стратегий — стремление к победе. Можно вспомнить мем с человеком, который бьёт себя по виску: если ты не хочешь победить, стратегия не нужна. Просто будь таким же, как и все, пытайся догнать какую-то часть рынка, и, наверное, ты её получишь. Но это не про амбиции, не про стремление, а про довольно скорую, как мне кажется, смерть продукта»
«Глупо выходить на рынок, где нет прямых конкурентов. Это значит, что, возможно, вы выбрали не тот рынок. Однако даже в таком случае всегда существуют заменители — те, кто уже закрывает аналогичную потребность. И здесь может быть очень сложно с ними бороться, просто потому что у потребителей уже сформированы определённые привычки»
Ведущий: Юра Агеев
Основатель, ProductSense
Гость: Никита Ефимов
Директор Колледжа "Сириус"
Партнёр консалтингового агентства "NEST"
Подписывайтесь на канал анонсов подкаста:
Подкаст выходит при поддержке конференции ProductSense:
О чем говорим:
- Что стало причиной ухода из IT?
- Разбираемся, что такое рынок и как его анализировать
- Про типы конкурентов и их особенности
- Обсуждаем как новый подход к старой проблеме помогает захватить рынок
- Кто такие потребители и как их анализировать?
- Про анализ конкурентов: какой он бывает?
- Повторять за конкурентом - это путь в никуда?
- Работа со стратегией на основе конкурентного анализа
- В чём "сила рынка"? Как она влияет на развитие продукта?
- Тренды и сигналы рынка: как выявлять и работать с ними на практике?
- Что такое прозорливость в ключе анализа рынка? К каким изменениям в стратегии приводит анализ рынка?
- Что влияет на продукт сильнее: потребитель или абстрактные силы рынка и индустрии?
- Переход из онлайн-образования в оффлайн: какие практики и инструменты пригодились?
В подкасте упоминаются:
Мартин Роджер "Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле”
Ким Чан В. “Стратегия голубого океана"
Константинов Геннадий Николаевич “Стратегическое мышление"