Индустриальная революция дала толчок развитию школьного образования. Именно школа взялась за то, чтобы восполнить дефицит грамотных кадров. Если бы 100 лет назад мы спросили детей, зачем они ходят в школу, они бы перечислили конкретные полезные жесткие навыки, которые получают. С тех пор многое изменилось, мы вступили в новую реальность. Но многие дети в школах по-прежнему сидят лицом к доске и от них ожидается такое же поведение, как 100 лет назад: отвечать на вопросы, выполнять домашнее задание, писать контрольные работы.
Школа прошлого не подходит ученикам настоящего и тем более будущего. Так чему и как должна учить школа? Об этом мы поговорим сегодня с Полиной Мальцевой, экспертом в сфере школьного образования, основателем и автором курсов для родителей Polina_education.
В этом выпуске:
- вступление
- какой должна быть школа будущего
- какие проблемы есть у современных российских школ
- чем отличаются государственные и частные школы
- какие уникальные возможности есть у частных школ и чем они похожи на закрытые элитные клубы
- почему государственные школы порой бывают в разы лучше частных
- смогли ли современные школы в России отойти от устаревших систем
- есть ли в российских школах уникальные образовательные системы
- какие три основных системы школьного образования можно найти в России
- как некоторые школы ориентируют учеников на дальнейшее поступление в зарубежный вуз
- как родителям выбрать школу ребенку
- какие четыре главных навыка должна развивать школа
- как понять, подходит ли школа ребенку
- должна ли школа быть одной на всю жизнь
- что такое образовательная стратегия ребенка
- является ли образование - услугой
——
Ведущие: Маруся Миронова и Глеб Силко
Продюсер: Глеб Силко